Прогнозирование продаж
В большинстве случаев прогнозирование продаж строится на имеющейся статистике. Но в этом случае необходимо учесть несколько важных моментов.
Если мы учли все эти моменты, то у нас будет на руках «чистая» статистика. После этого необходимо проанализировать сезонность спроса. Обычно коэффициенты сезонности довольно таки постоянны и повторяются из года в год. Т.е. Скорее всего данную работу необходимо проделать один раз, а результатами пользоваться довольно таки продолжительное время. Полученную статистику необходимо поделить на коэффициенты сезонности, в результате чего мы получим нормированные продажи. Находим среднее значение среди нормированных продаж. Так же важно учесть, планируется ли проведение каких-либо акций или промо кампаний в периоде, приходящемся на срок поставки или обеспечиваемом периоде. Если планируется, то плановый прирост так же необходимо заложить в данный прогноз.
|